Старославянское Ведовство и Викканская магия


В преддверии открытия курсов «Старославянского ведовства» и «Викканской магии» хочется приоткрыть завесу, что именно подразумевается под этими понятиями, и какой сакральный смысл они в 
себе несут. Сразу хочу отметить, что Старославянство и Викканство совершенно не противоречат друг другу, а, наоборот, имеют много похожего в практиках, и взаимно проникают друг в друга, помогая ведуньям проводить обряды и совершенствоваться, идя по своему духовному пути. 

Как известно, магия – это наука, которая учит, как изменить окружающий мир по своей воле. Людей, которые владеют этой наукой, принято называть магами, колдунами, ведуньями, у нас на Руси таких людей называли волхвами или кудесниками.

Славянская магия - это добрая магия, магия защиты и исцеления, добрых дел и самосовершенствования, та магия, которую практиковали наши предки, и которой до сих пор занимаются оставшиеся у нас в деревнях мудрые бабушки. В славянской магии нет призыва к темным силам, не предполагается кровавых жертвоприношений на кладбище, нет места для возвратов и стремления воздействовать на другого человека, наша магия не манипулирует волей людей, а наоборот, есть желание и стремление поправить вред, причиненный или стечением обстоятельств, или негативным магическим воздействием. В славянских заговорах используются светлые образы Родных Богов и сила природы. Заговоры составлены на языке хоть и старинном, редко используемом, но интуитивно понятным каждому русскому человеку. Во многих обрядах требуется использовать природные материалы или же проводить их на открытом воздухе, в контакте с силами природы.

Управление процессами природы возложено Всевышним славянским богом Родом на своих детей – младших богов, каждый из которых олицетворяет и является той или иной природной стихией. Так, Ярило – огонь, солнце, свет и тепло, Перун – бог грозы и противоборства, Стрибог – ветер, Чернобог – хранитель мира мёртвых и так далее. Люди же являются прямыми потомками младших богов – плодами их любви во всех смыслах этих слов. Последняя деталь имеет особую важность. Люди, по верованью славян, не творения богов, а их прямые потомки, дети, внуки, правнуки. На этом основано, по сути, само учение славянской магии.

По верованиям славян, после смерти душа человека, соблюдавшего заветы богов, уходит по дороге Прави, и одновременно становится частью природы, оставаясь со своими родственниками, помогая живым в их земных делах. Стоит также отметить то, что в славянской мифологии нет «злых» богов. Каждый из них просто выполняет, то, что ему надлежит делать, мало того сами функции того или иного бога циклически меняются. Например, образ дедушки Мороза, так любимый детьми, есть зимняя ипостась Ярилы – зимнего солнца)

Таким образом, вся религия и магия славян, по своей сути, основана на уважении к природе, её явлениям и своим предкам.

 

Викка или Викканство, наряду со славянской магией, также является природным ведьмовством; её называют ремеслом Мудрых или "старой религией". Это свободная языческая религия, основой которой является поклонение созидательным силам Вселенной и Матери-Природе, в виде Великой Богини и Бога. Основные праздники виккан — это Саббаты (солнечный цикл) и Эсбаты (лунный цикл). Эсбаты — это праздники, связанные с фазами луны. Если Бог чаще всего ассоциируется с солнцем, то Богиня с луной. Как изменяется луна, так же изменяется и Богиня. Растущая луна — Богиня-Дева. Полнолуние — Богиня-Мать. Убывающая луна — Богиня-Старуха. В году 13 полнолуний и 13 новолуний. Все они могут праздноваться как эсбаты. Кто-то празднует только полнолуния, кто-то и полнолуния, и новолуния. Каждый эсбат — возможность обратиться к силе Богини. Саббаты — это восемь праздников Колеса года. Викка, как связанная с природными циклами религия, уделяет большое внимание круговороту времён года, солнечной активности и различным фазам в жизни природы. Каждая фаза символически связана с определёнными изменениями в жизни Бога и Богини, которые циклически повторяются. Первым праздником на Колесе считают Йоль - это праздник зимнего солнцестояния. Славяне в это время славят Коляду, юного солнечного Бога. Остара – третий саббат виккан, его празднуют в зависимости от того, на какой день выпадает равноденствие. Ориентировочно это 19-22 марта. Бог и Богиня беззаботны, сильны и молоды. Природа пробуждается от сна, этот праздник фактически можно считать началом весны. День и ночь равны между собой, Колесо года совершает поворот на светлую половину. С этого дня сила Бога и Богини будет нарастать стремительно, наполняя собой весь мир вокруг. Именно на

Остару Бог и Богиня зачинают ребёнка — самого Бога, которому предстоит снова родиться на Йоль. Пятый саббат — Лита. Дата его проведения так же зависит от того, когда наступает солнцестояние. Ориентировочно — 19-23 июня. Самый длинный день в году, самая короткая ночь. В этот день Бог обретает свой максимум силы, чтобы затем раздать её миру. Вместе с Богиней восседают они на тронах, празднуя день своей славы. Это день разгула духов, буйства природы и всевозможных чудес. Ярче всего его можно представить, вспомнив про традиции празднования Ивана Купала. Седьмой саббат — Мабон - второй праздник урожая, дата его празднования привязана к осеннему равноденствию. Ориентировочно — это 21-24 сентября. Время осеннего пира, время украшать алтари свежими дарами природы. Праздник изобилия. И праздник предчувствия зимы. Бог почти раздал себя и Богиня поддерживает его. В то же самое время проходит Славянский праздник - Радогощь или Осенины. Это один из основных четырёх праздников древних славян, приуроченных к положениям Солнца (Коляда, Комоедица, Купала, Радогощь). Именно тогда заканчивается лето, и наступает настоящая осень. К этому времени созревают плоды, подрастают птенцы и родившиеся весной и летом лесные звери, и, что не менее важно, подходит к концу сбор урожая. Поэтому Радогощь - это в равной степени праздник Солнца и урожая.

Это был небольшой экскурс перед началом большого пути!) А подробности, дорогие Друзья, вы сможете узнать на наших Клубных встречах.